Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочных форм и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Цель внеурочной деятельности — достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Содержание программ внеурочной деятельности соответствуют: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурным и национальным особенностям региона; уровню образования.

  • Календарный учебный график работы по внеурочной деятельности  МБОУ «СОШ №31» на 2023-2024 учебный год
    Продолжительность учебного года:

    • дата начала 2023-2024 учебного года в МБОУ «СОШ № 31» 01.09.2023г.
    • дата окончания 2023-2024 учебного года:
    • в 1-8,10 классах 26.05.2024г.,
    • в 9,11 классах в соответствии с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации и учебным планом.

    Периоды образовательной деятельности:

    • 1-е классы – 34 недели (165 учебных дней);
    • 2-4-е классы – 35 недель (169 учебных дней);
    • 5-8-е классы – 35 недель (169 учебных дней);
    • 9-е классы – 35 недель без учета государственной итоговой аттестации (ГИА);
    • 10-й класс – 35 недель (169 учебных дней);
    • 11-й класс – 35 недель без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).

    Продолжительность занятий – 40 минут (1 учебный час).

  • Учебный план внеурочной деятельности в школе создается в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности ребенка в разнообразных развивающих средах, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном».

  • Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
  • Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
  • Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 2023 году Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

  • Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
  • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
  • основной (не менее 60 часов в учебный год),
  • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
  • Профориентационные уроки «Моя Россия – новые горизонты» проводятся в рамках проекта «Билет в будущее» для учащихся 6-11 классов каждый четверг.
  • Внеурочная деятельность, предусматривает один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.)
  • Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Моя Россия – новые горизонты» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.