В 31 школе раздают саженцы лиственниц. Репортаж информационной программы «Де-Факто»

Ученики 31 школы вырастили на своем участке настоящий лиственничный лес. Конечно,  пока это  небольшие саженцы, но как раз сейчас их можно переселить в более подходящие места. Поэтому ребята предлагают всем желающим приютить молодые деревца. С юными экологами пообщались наши корреспонденты. 

Для учеников 31 школы это уже второй «зеленый проект». На небольшом собственном огороде, рядом с укропом и петрушкой они выращивают и настоящие деревья. Раньше сажали дубы, а несколько лет назад решили поучаствовать в акции «Больше кислорода» и засеяли  пришкольный участок лиственницами. Саженцы предоставили активисты-экологи из Москвы. Школьники посадили около 500 ростков — и практически все прижились и окрепли. Это потому что работали с любовью, говорит школьный биолог Наталья Юрова.
Наталья Юрова, учитель биологии школы №31: «Секрета особого нет, т. е.  уход, уход, уход, если уж решили это осилить, то и внимания уделяли много, по большому счету, заходя на пришкольный участок, начинали всегда обработку именно с лиственниц. Ну и ребятам хотелось, все таки они сами сажали, все-таки они такие пушистенькие, зелененькие, мягонькие, гладенькие им хотелось именно здесь работать. Они садились, аккуратненько все обрабатывали, возможно с ними разговаривали, какой еще может быть секрет».
За те три года, что саженцы подрастали, ребята уже перешли в 11 класс, но продолжают ухаживать и приглядывать за ними. По большому счету деревца не прихотливые, главное правильно их посадить.  Подойдут суглинистые и песчаные почвы, а вот плодородный чернозем эти хвойные не любят. Все что им необходимо — побольше света и воды, особенно на первых порах.
Евгений Паршуков, ученик школы №31: «Вообще лиственницы следует сажать либо весной, до распускания почек, либо осенью, после листопада. Желательно сажать более мелкие лиственницы, потому что они гораздо лучше терпят все эти переносы. Ну а после нужно эту лиственницу поливать «корневином», потому что он способствует хорошей работе корневой системы, ну и обрезать листья, чтобы эту корневую систему не особо загружать».
Конечно, оставить все эти лиственницы здесь не получится, они любят простор. На пришкольной территории поселятся разве что несколько деревьев, остальные юные эко-активисты хотят отдать в хорошие руки. Часть ростков уже получили путевку в жизнь, их рассадили в городских парках. Если приживутся,  всего через 10-12 лет станут взрослыми раскидистыми деревьями.
Юлия Бушуева, ученица школы №31: «Они же растут главное, да и тем более лиственница, она же кислородом обеспечивает, как и любое дерево, и в условиях таких, при загрязненной атмосфере это очень хорошо сказывается. Тем более посажено много лиственниц по городу и это, естественно, очень хорошо, естественно, какая-то гордость есть, за то что мы это делали».
Забрать маленькую лиственницу себе на участок может любой желающий, достаточно обратиться в 31 школу. А в качестве благодарности, юные экологи с удовольствием примут в дар любой садовый инвентарь, например лейки, грабли или шланг. Инструмент им очень пригодится, ведь  школьники хотят устроить на своей территории настоящий дубовый питомник.
ИЛЬЯ ЛОБОВ, ВЛАДИМИР КАЛМЫКОВ

ИСТОЧНИК: Информационная программа «Де-факто»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В целях безопасности нам нужно проверить не робот ли вы * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.