Как сохранять спокойствие родителям и детям во время дистанционного обучения

       Позади первая неделя дистанционного обучения, и уже есть возможность подвести небольшие итоги работы. Происходила  адаптация всех участников образовательного процесса в ускоренном режиме к новым условиям обучения. От многих родителей, учителей, детей я слышала: «Сложно, тяжело, устаем сильно…»  А это была только первая неделя дистанционного обучения. И все же! Мы все Молодцы!!!

           Было много положительных отзывов, слов благодарности от родителей в адрес учителей за организованную ими дистанционную работу! Хотелось бы выразить благодарность в ответ: молодцы дети — быстро включились в учебу по новой системе! Герои — наши родители,  большинство из которых приложило максимум усилий, чтобы помочь детям!

      Началась вторая неделя дистанционного обучения — добавились новые эмоциональные составляющие. Ситуацию, в которой мы все сейчас находимся,  можно описать как  несостыковку реальных жизненных обстоятельств и ожидаемых. Собственные ресурсы иссякают из-за ощущения того, что мы теряем  контроль над своей жизнью. Но это только минутные состояния! И наша с вами задача — научиться контролировать и организовывать то, что в нашей власти. Полностью избежать стрессов (состояния напряжения) нельзя, но можно научиться управлять стрессовыми ситуациями.

         В случаях информационных перегрузок, когда человек не справляется с возникшей перед ним задачей и не успевает принимать решение в условиях ограниченного времени, возникает информационный стресс. Напряженность может усилиться, если принятие решения сопровождается высокой степенью ответственности  в случаях неопределенности: при недостатке необходимой информации, слишком частом или неожиданном изменении информационных параметров.

       В зависимости от индивидуальных особенностей человек по-разному реагирует на стресс. Одни становятся сверхвозбужденными: суетятся, много говорят и двигаются. Другие резко замедляются, впадают в состояние эмоционального «ступора», замолкают и временно как бы «выключаются» из жизни и общения.

Что делать?

Родителям и близким ребенка ВАЖНО самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей,  близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к новой системе обучения.

  1. Если чувствуете, что вас охватывает раздражение, тревога, возьмите паузу. Например, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при возможности умойтесь прохладной водой, выйдите ненадолго в другую комнату. Выпейте сладкого чая. Продолжайте общение с ребенком, когда вы почувствуете себя спокойнее.
  2. ВАЖНО осознать тот факт, что мы можем помочь организовать ребенку процесс обучения дома, для этого необходимо:

— во-первых, показать, что ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК СПРАВИТСЯ С ЗАДАНИЯМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ ЗАДАЮТ!

-во-вторых, не выражать при ребенке свое негативное отношение, если таковое имеется, относительно процесса обучения, объема заданного материала и т.д. ( Вам, возможно, станет легче на какое-то время, а вот ребенку это не пойдет на пользу);

-в-третьих, ВАЖНО  совместно  с  ребенком  расставить приоритеты в выполнении заданий, представив ему образец действия в новых условиях;

 

  1. Общение со своим ребенком во время его обучения необходимо вести в эмоционально спокойном, доброжелательном тоне. Это приведет к более быстрому и положительному результату обучения.
  2. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе, устраивайте «перемены»).
  3. Включайте в режим дня систематические физические нагрузки.
  4. Проявляйте заботу друг о друге с акцентом на положительные эмоции.
  5. Договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого (время «для себя»). Помните, что для каждого человека продолжительность такого времени своя. Если вы не знаете, сколько вам нужно времени, начните с 30 минут и ориентируетесь на свое состояние.

В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты: и ситуационные, и те, которые вызваны уже имеющимися проблемами во взаимоотношениях. Помните, что эмоциональное состояние и поведение каждого члена такой мини группы влияет на состояние всех ее членов. Чем меньше такая группа, тем сильнее влияние каждого. Это значит, что каждый из вас может влиять на общее эмоциональное состояние семьи, в том числе, в сторону комфорта для всех.

Основная стратегия — научиться избегать ситуационных конфликтов; хронические, застарелые проблемы отложить, постараться договориться о правилах поведения в семье; дать возможность каждому реализовать свои потребности.

И напоследок… Возможно, вы скажете, что вам все эти рекомендации знакомы, но…  Один мудрый человек сказал: «Знаешь, когда так живешь». Применяйте на практике те знания, которые получаете, ведь тем самым  вы даете себе возможность двигаться вперед к новым вершинам, ведя за собой своих ДЕТЕЙ!

С благодарностью и уважением ко всем участникам образовательного процесса

 педагог-психолог Степанова Мария Вячеславовна

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В целях безопасности нам нужно проверить не робот ли вы * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.