Инфраструктура

Инфраструктура школы 31Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса.
В школе созданы условия для обеспечения доступности и качества образования, отвечающего требованиям социального заказа, для постоянного повышения квалификации педагогических работников и повышение эффективности управления школой через сохранение благоприятной воспитательной среды, обновление содержания и технологий образования. В феврале 2013 года школа получила бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, оформлен технический паспорт учреждения. В августе 2013 года комиссия управления образования осуществила проверку исполнения бюджетного и иного законодательства при реализации программ модернизации систем образования. По результатам справки нарушений бухгалтерского учёта нет. Ежегодно школа успешно принимается городской комиссией к началу учебного года. Предписаний надзорных органов нет.
В образовательном учреждении работают 71 сотрудник, из них 51 — педагогический работник. Высшую квалификационную категорию имеют 29 человек (51%), первую — 19 (33 %), вторую — 4 (8%), не имеют квалификационной категории — 4 человека. В школе 3 Заслуженных учителя РФ, 10 Почетных работников образования РФ, награждены Почетными грамотами МО и науки РФ 7 человек, 4 призера, лауреаты городского конкурса «Учитель года», 6 победителей конкурса «Лучший учитель» национального проекта «Образование».
Современная инфраструктура обеспечения образовательной деятельности предполагает материальную, методическую и организационную составляющие.

Инфраструктура школы 31*Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Пространство нашей школы функционально и эстетически грамотно оформлено, обеспечивает физическую и психологическую безопасность, не содержит рисков для здоровья. Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в как учебной так и внеучебной деятельности мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности. Успешностью образовательного учреждения является выполнение Постановления правительства РФ «Комплекс мер по модернизации общего образования». Постоянно планируются мероприятия по поддержанию и улучшению материально-технической базы учреждения. В 2013 году приобретено: компьютерное оборудование (546, 8 тыс. руб.), учебники (424,2 тыс. руб.), оборудование для школьных столовых (35 тыс. руб.), учебно-лабораторное оборудование (81,5 тыс. руб.), учебно-производственное оборудование (646,5 тыс. руб.), спортивное оборудование (81,7 тыс. руб.), оборудование для организации медицинского обслуживания (12 тыс. руб.), развитие школьной инфраструктуры (85,2 тыс. руб.). В настоящее время в образовательном процессе используются:

Кабинетов основ информатики и вычислительной техники 2
     в них рабочих мест 25
кол-во персональных компьютеров (всего) 110
кол-во компьютеров, используемых в учебном процессе 100
кол-во компьютеров, используемых в административных целях 11
Кол-во компьютеров в составе локальных вычислительных сетей 29
кол-во классов (учебных помещений), оснащенных интерактивным комплектом (интерактивная доска, ноутбук, проектор) 17
Выделена линия для подключения школы к сети Интернет, скорость подключения От 8 мбит/с и выше
Вся школа покрыта беспроводной сетью Wi-Fi, число компьютеров, подключённых к сети Интернет 100
     Из них используются в учебных целях 89
кол-во переносимых компьютеров (нетбуков, ноутбуков, планшетов), используемых в учебном процессе 63
кол-во презентационного оборудования (видеопроекторы), используемого в учебном процессе 18
кол-во принтеров 53
кол-во МФУ 15
кол-во сканеров 11
кол-во ксероксов 18
Адрес электронной почты vschool31@gmail.com
Адрес сайта школы в Интернет www.vschool31.ru
Электронный дневник, журнал успеваемости Дневник.ру
Электронная библиотека имеет CD, DVD диски
В школе реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий на платформе Moodle

4*Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: для этого в школе обеспечено наличие круглосуточного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по информатизации образования, информационно-коммуникационной и медиакультуре. Осуществляется моральная и материальная стимуляция учителей в их профессиональной и творческой деятельности.

Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах (смотри Наши достижения), являются членами различных интернет – сообществ. (Сеть творческих учителей; Всероссийский интернет — педсовет, и др.)

Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого есть всё необходимое соответствующее техническое оснащение.

Учителя и учащиеся школы достаточно активно используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники, интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствовать увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.

 5 *Организационная составляющая  инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

В связи с продвижением процесса информатизации образования в школе активно внедряются дистанционные технологии обучения. Электронный дневник и журнал организованы на платформе Дневник.ру.

Школа обладает современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования:

  • учебные кабинеты, оснащенные новой мебелью и техническими средствами,
  • актовый зал с современной видео-музыкальной аппаратурой для проведения всех школьных, многих городских мероприятий и для работы с социумом.
  • Спортивные залы, спортивная площадка – все это позволяет проводить уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования на хорошем уровне.

Школа оказывает услуги по дополнительному образованию:

  • организация факультативных занятий и элективных курсов;
  • организация индивидуальной работы с учащимися;
  • дополнительные платные образовательные услуги;
  • работа с одаренными детьми;
  • проведение школьного этапа предметных олимпиад;
  • различные виды кружковой деятельности;
  • проведение мероприятий, конференций, семинаров, праздников, вечеров, конкурсов;
  • работа пришкольных лагерей в течение учебного года и в летний период.

      Сегодня основная задача школы – развивать творческую личность в ребёнке. В ученической среде в настоящий момент прослеживается повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности. Эта деятельность в школе выстраивается в соответствии с направлениями:

  • социальные проекты («Поделись теплом души своей…», «Мы – семья», «Тревожная память», «Мы любим свой город»);
  • проекты для самостроительства  («Фото из семейного альбома», «Школьные вести», выпуск школьной печатной газеты «Импульс»);
  • научно-исследовательские проекты

В работе школы немаловажную роль играет взаимодействие с социальными организациями. Это сотрудничество с ДДюТ, КТОС, ДЮСШ, «Милосердие и порядок»,городские библиотеки, колледж культуры, с центром занятости населения, с городскими ДК ,  с родительской общественностью, с социумом.
База школы широко представлена для проведения учебно-методических, культурно-массовых и спортивных мероприятий муниципального, зонального и регионального уровней.
Школа –

  1. пункт проведения городского тура предметных олимпиад;
  2. пункт проведения ГИА;
  3. площадка для проведения мероприятий различного уровня;
  4. место для организации летнего отдыха детей.

Сегодня в школе работает большой коллектив учителей. Это образованные, творческие люди, специалисты своего дела.

Структура школьной инфраструктуры