Ученик года 2017 (8-11 классы)

Внимание учеников 8-11 классов!

Стартовал конкурс —  Ученик года -2017!

Положение о школьном конкурсе «Ученик года — 2017» в среднем (8-9 классы) и старшем (10-11 классы) звене

  1. Общие положения

Школьный конкурс «Ученик года» проводится в соответствии с планом работы школы на 2016-2017 учебный год. Конкурс «Ученик года» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми.

Организаторы конкурса:

  1. Методический совет школы
  2. Администрация школы
  1. II. Цель конкурса: создание условий для раскрытия способностей учащихся и реализации их творческого потенциала.

Задачи конкурса:

— стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время;

— выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых школьников;

-формирование позитивного образа ученика современного образования.

 

III. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учащиеся 8–11 классов (не более двух участников от класса). Кандидатом на звание “Ученик года” может стать обучающийся, имеющий: хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований, принимающий активное участие в общественной жизни школы, в работе органов ученического самоуправления. Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.

 

  1. IV. Состав жюри и оценка конкурсных заданий

Для проведения конкурса создаётся творческая группа, которая оценивает участников на всех этапах конкурса и подводит итоги. Оценку конкурсных заданий жюри проводит путем выставления баллов сразу после их проведения. Балл каждому участнику за данный конкурс определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри (кроме второго этапа). Итоговый балл складывается из суммы всех средних баллов за каждый конкурс. Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы участникам для подтверждения полученной ими информации.

Оргкомитет: Вавилова В.В., руководитель МО классных руководителей, учитель физики.

В жюри конкурса входят:

Председатель жюри: Григорьева Т.В., директор школы.

Члены жюри на очных этапах конкурса:

  1. Батовская Н.В., заместитель директора по УВР
  2. Еременко И.И., учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея
  3. Куликова О.А., учитель информатики и ИКТ, руководитель МО учителей математики
  4. Башкова Е.А., учитель русского языка и литературы
  5. Рощина Анастасия, ученица 11 «Б» класса, победитель конкурса «Лучший ученик-2015»

Члены жюри на заочных этапах:

  1. Вавилова В.В., руководитель МО классных руководителей, учитель физики
  2. Дёмина Е.В., учитель информатики и ИКТ
  3. Шишкова О.М., учитель английского языка
  4. Мешулина А.А., учитель русского языка и литературы
  5. Суслина С.А., учитель химии и биологии
  6. Малова Т.В., учитель химии
  7. Сейдумерова Г.А., учитель математики
  8. Титова В.А., учитель русского языка и литературы
  9. Ильина Т.Ю., учитель истории и обществознания.

 

  1. V. Организация и сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится в четыре этапа.

1 этап –10.01 – 19.01.17г.  Выдвижение кандидатов.

  • Выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» осуществляется классным коллективом, классным руководителем или самостоятельно учеником самовыдвижением.
  • Заполняется заявка (см. Приложение 1) и передается в оргкомитет конкурса (каб.303) до 17.01 включительно.
  • Каждый участник для его представления сдаёт в оргкомитет конкурса (каб.303) плакат «Это – я!» в печатном (формат А4) и электронном видах до 19.01. включительно (см. Приложение 2).

2 этап – 20.01.- 23.01.17г. Интеллектуальный конкурс.

На третьем этапе проходит интеллектуальный конкурс по учебным предметам гуманитарного (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) и естественно-научного (математика, физика, химия, биология) циклов. Участник конкурса в письменной форме отвечает на 5 вопросов (время ограничено). Каждый вопрос оценивается максимум в 2 балла (0 — неверный ответ, 1 – неполный ответ, 2 – верный ответ).

  • Интеллектуальный конкурс проводится 20.01. (время и место проведения уточняйте в оргкомитете).
  • Подведение итогов 23.01. на сайте школы.

3 этап – 24.01.-30.01.17г. Самопрезентация.

  • На этом этапе все участники предоставляют портфолио (см. Приложение 3) в оргкомитет (каб. 303) до 26.01. включительно. Жюри оценивает портфолио в период проведения всего этапа и выставляет баллы.
  • 27.01. в актовом зале (время уточняйте в оргкомитете) проводится «Открытый микрофон»: участник должен написать эссе («Я несу ответственность за…», «Я хочу достичь в жизни…», «Моя жизненная позиция…», «Моя инициатива в …») и представить его в формате печа-куча (см. Приложение 4). На этом этапе от класса должна присутствовать группа поддержки в количестве 5 человек с классным руководителем, по желанию можно пригласить родителей, бабушек и дедушек.
  • Подведение итогов 30.01. на сайте школы.

 4 этап –03.02.17г.  Мастер- класс «Я умею сам и научу других».

Участники конкурса демонстрируют свое увлечение или хобби. Главной целью конкурсного испытания является демонстрация и обучение данному занятию группы людей от 5 человек и более (см. Приложение 5). Участники сами выбирают способы представления собственного опыта. Время мастер-класса не более 10 минут. На этом этапе от класса должна присутствовать группа поддержки в количестве 5 человек с классным руководителем, по желанию можно пригласить родителей, бабушек и дедушек.

 

VIII. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Подведение итогов проходит 04.02. – 07.02.2017 года.

Победителем школьного конкурса «Ученик года» признаётся участник, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса по различным номинациям. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Лучший ученик школы — 2017». Объявление и награждение победителя и лауреатов пройдёт на Дне науки в феврале.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

 

 

ЗАЯВКА

 

Коллектив _______ класса МБОУ «СОШ № 31» выдвигает _______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество участника

 

ученика (цу) _______________ класса для участия в школьном конкурсе «Ученик года-2017».

 

Классный руководитель_____________________  /_______________________/

 

 

Приложение 2

к Положению

 

 

Требования к электронному плакату «Это — я!»

  • Создаётся с использованием возможностей любого графического редактора, программы.
  • Изображение сохраняется в формате jpeg, bmp в двух вариантах (оригинальным объёмом и объёмом не более 5мб для возможности размещения на сайте).
  • Творческое проявление личности ученика 3 балла.
  • Минимум текста, оригинальность заголовков -3 балла.
  • Яркость, идея, чёткость изображения, аккуратность исполнения – 3 балла.

*Проконсультироваться можно у учителей информатики и ИКТ

 

Приложение 3

к Положению

 

Структура портфолио участника конкурса

«Ученик года-2017»

Документы должны быть оформлены в отдельную папку:

1) Титульный лист: ФИО, образовательное учреждение,  класс (1 балл)

2) Анкета участника конкурса (см. форму 1) (2 балла)

3) Копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика за последние 2 года (1 балл – школьный уровень, 2 балла – муниципальный уровень, 3 балла – всероссийский уровень, 4 балла – международный уровень)

5) Сведения об общественной активности в школе, заверенные классным руководителем (3 балла)

6) Выписка с отметками за текущую четверть, заверенная классным руководителем

(3 балла)

7) Творческие работы (3 балла)

*Проконсультироваться можно с классным руководителем

ФОРМА 1

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2017»

 

1 Ф.И.О.
2 Дата рождения
3 Наименование ОУ
4 Класс
5 Домашний адрес
6 Телефон домашний
7 Телефон мобильный
8 Электронный адрес

(если есть)

Дополнительная информация
1 Ваш любимый

школьный предмет (-ы)

2 Ваши увлечения
3 Есть ли у Вас мечта?

Если не секрет, какая?

4 Любимое литературное произведение или герой
5 Любимая музыкальная группа или исполнитель
6 Ваш любимый телепроект
7 Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
8 Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
9 Ваши пожелания другим участникам конкурса

 

 

Дата «______» ________ 2017

 

 

Подпись участника ______________/   ____________________ /

 

Приложение 4

к Положению

Эссе конкурсантов в формате печа-куча

Формат «печа-куча» (от яп. «болтовня») – это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. Это оптимальный формат для того, чтобы вынести на суд свою самую необычную идею и получить так необходимую поддержку.

Требование: Участник представляет доклад-презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего автоматически сменяется следующим. Таким образом, продолжительность доклада ограничена 6 минутами 40 секундами.

Примерные направления эссе:

  • лидерство;
  • волонтёрство;
  • информационная среда;
  • творчество;
  • спорт и здоровье;
  • профориентация;
  • семья и семейные ценности.

Критерии оценивания:

  • Смысловое содержание (соответствие заданной теме; глубина, неординарность и оригинальность содержания материала, выражение гражданской позиции) – 3 балла
  • Оригинальность видеоряда (слайды просты в понимании; видеоряд соответствует содержанию; эффекты, графика и т.п. дополняют представленную информацию) — 3 балла
  • Оригинальность выступления (образность речи, использование уникальных авторских приёмов, культура публичной защиты) — 3 балла
  • Соответствие регламенту, техническим требованиям — 3 балла
  • Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения – 3 балла
  • Группа поддержки («кричалки», плакаты) – 3 балла

*Проконсультироваться можно с классным руководителем или в оргкомитете

 

Приложение 4

к Положению

Мастер – класс конкурсантов

Мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения нового при активном взаимодействии всех участников процесса.

Критерии оценивания:

1) Умение взаимодействовать с аудиторией – 3 балла

2) Оригинальность содержания – 3 балла

3) Соответствие форме мастер – класса – 3 балла

4) Соблюдение регламента времени – 3 балла

*Проконсультироваться можно с классным руководителем или в оргкомитете

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В целях безопасности нам нужно проверить не робот ли вы * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.