Социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся 7-11 классов состоится с 28 сентября по 09 октября 2020 года.
Ежегодно, начиная с 2014-2015 учебного года, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» проводится во всех образовательных организациях Российской Федерации мероприятие (социально-психологическое тестирование) по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ).
Буклет для родителей «Стоит ли бояться СПТ»
Методические рекомендации для обучающихся «Стоит ли проходить СПТ»
Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Тестирование проводится на компьютере в школе с использованием утверждённой методики. Ориентировочное время прохождения тестирования составляет до 30-40 минут.
В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии Вашего информированного согласия в письменной форме. Согласие фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. Обучающиеся 15 лет и старше заполняют согласие самостоятельно.
В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: Ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.
Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков.
Результаты социально-психологического тестирования:
— могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
— не являются основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета;
— позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
— обобщенные (неперсональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Добавить комментарий