Сегодня утром мне друг скинул эту статью. Ему её скинул его начальник. Это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ статья про наше сегодняшнее образование в России и не только.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ >> (много текста)
Я очень её хочу обсудить с педагогами своей старой школы. Я все это замечал еще когда учился в школе, но не мог так красиво сформулировать. Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?
Закончил в 2007 году 31ю школу. Мне кажется, у нас образование было еще хорошее. Было много учителей старой школы, которые учили мыслить логически, обобщать и анализировать. Не знаю, как дело сейчас обстоит
Я помню как по математике нас каждый год заставляли покупать новые учебники. Мусатов Валерий Николаевич постоянно провозглашал новые учебники, а я не понимал чем они лучше прежних.
Однажды я открыл советский учебник по математике своих родителей. Там было все так просто и логично написано. Я сразу понял тригонометрию.
—
Да, но Валерий Николаевич вытягивал за счет собственного наработанного материала.
Потому что учителей заставляют это делать. Есть стандарты образовательные, которым надо следовать. А эти образовательные стандарты создаются людьми далекими от конкретной науки