![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/Снимок-48.png)
![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/Снимок1-2.png)
![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/Снимок8-2.png)
Эта операция имела мощный политический резонанс во всём мире. Не случайно спустя три дня после её успешного завершения, 16 апреля 1934 года, ВЦИК СССР своим указом установил высшую степень отличия — звание Героя Советского Союза.
Первыми Героями стали семь лётчиков, вывезших зимовщиков со льдины — Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнёв, Водопьянов, Доронин, остальных пилотов и бортмехаников наградили орденами.
Впоследствии за мужество и героизм звание Героя Советского Союза в СССР получили более 12 тысяч человек.
Начиная с 30-х гг. прошлого столетия, в Советском Союзе развернулись большие работы по освоению Северного морского пути как транспортной магистрали. Советское правительство осуществляло традиционную русскую идею освоения восточных и северных районов страны. Начало положил еще в XVI в. Ермак Тимофеевич. Научно ее сформулировал Михаил Ломоносов. Но только в советское время эта идея смогла осуществиться.
В 1928 году постановлением Совета народных комиссаров была учреждена Арктическая правительственная комиссия. Её возглавил бывший главком Вооружённых сил страны С. С. Каменев. В комиссию вошли учёные и лётчики. Комиссия руководила созданием на побережье Северного Ледовитого океана морских и авиационных баз, метеостанций и регламентировала плавание судов.
Первым практическим результатом работы комиссии было спасение экспедиции Нобиле, потерпевшей аварию на дирижабле «Италия». Её же усилиями были спасены зазимовавшие во льдах океана советский пароход «Ставрополь» и американская шхуна «Нанук».
***
Семён Иванович Челюскин (ок. 1700-1764) — русский полярный исследователь, участник 2-й Камчатской экспедиции. Одной из его многочисленных заслуг — достигнув северной точки Евразии, которая сегодня носит название мыс. Челюскин, описал большую территорию берега полуострова Таймыр.
Добавить комментарий