![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/2022/07/Истории-от-историка-1-300x157.jpg)
![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/2022/07/4-1-300x167.jpg)
Сегодня наш рассказ посвящен ранним самолетам молодого конструкторского бюро.
![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/2022/07/1-2-300x165.jpg)
Строительство самолета происходило в одной из комнат второго этажа бывшего особняка купца Михайлова, где ныне находится научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского. Основу самолета выполнили из дерева и ткани, а внешняя обшивка была из металла. На самолет установили бывший в долгом употреблении мотор «Анзани» мощностью 35 лошадиных сил.![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/2022/07/3-3-300x181.jpg)
![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/2022/07/3-3-300x181.jpg)
В августе 1923 года самолет был построен. Его назвали АНТ-1 («Андрей Николаевич Туполев – первый»), но создатели в шутку окрестили воздушную машину «птичкой-невеличкой». Первые испытания прошли 21 октября 1923 года на бывшем Кадетском плацу, что символично, потому что с него 12 июля 1912 года совершил один из первых полетов в нашей стране пилот Б.И. Россинский.
За штурвалом АНТ-1 сидел летчик и инженер Евгений Иванович Погосский. Оторвавшись от земли, он совершил три круга «по коробочке» и посадил самолет в месте взлета.
![](https://vschool31.ru/wp-content/uploads/2022/07/2-3-300x181.jpg)
Следующий образец – АНТ-2 – стал первым отечественным цельнометаллическим и первым пассажирским самолетом, который мог перевозить двух-трех человек. Его официальные испытания прошли 28 мая 1924 года, но в том числе из-за дорогого производства данную модель не стали выпускать. В настоящее время один из двух самолетов экспонируется в Центральном музее Военно-воздушных сил Российской Федерации в Монино.
В 1925 году был разработан первый серийный самолет-разведчик ОКБ Туполева – двухместный АНТ-3 «Пролетарий», на котором был установлен рекорд в 7150 километров по маршруту: Москва – Берлин – Париж – Вена – Прага – Варшава – Москва. Этот перелет наши летчики выполнили за 34 часа 15 минут.
В 1927 году на самолете с названием «Наш ответ» (сокращенно от «Наш ответ Чемберлену») летчик С.А. Шестаков с бортмехаником Д.В. Фуфаевым осуществили перелет по маршруту Москва – Сарапул – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Благовещенск – Спасск – Наньян – Окаяма – Токио – Москва.
Добавить комментарий