Русский язык. Домашнее задание для 11 б класса от 15.05.17

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Скон­стру­и­ро­ван­ный Крам­пом для Рос­сий­ской им­пе­рии крей­сер «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла, од­на­ко из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов Крам­па уже через пять лет ско­рость крей­се­ра со­кра­ти­лась до 14 узлов.

2) Крей­сер «Варяг», по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни скорость, вероятно, не был бы за­топ­лен и смог бы про­рвать­ся к Порт-Артуру, если бы не кон­струк­тор­ские недочёты ин­же­не­ра Крампа, в ре­зуль­та­те ко­то­рых ско­рость ко­раб­ля к 1904 году со­кра­ти­лась до 14 узлов.

3) По­стро­ен­но­му по по­след­не­му слову тех­ни­ки крей­се­ру «Варяг», тем не менее, не хва­ти­ло мак­си­маль­ной ско­ро­сти для того, чтобы про­рвать­ся мимо япон­ской эс­кад­ры к Порт-Артуру, ко­рабль по­лу­чил 5 про­бо­ин и был затоплен.

4) Крей­сер «Варяг» был за­топ­лен в 1904 году при по­пыт­ке про­рвать­ся к Порт-Артуру, причём ко­рабль с мо­мен­та по­строй­ки не имел на это ни­ка­ких шансов: расчётная ско­рость «Варяга» со­став­ля­ла всего 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для успеш­но­го прорыва.

5) Кон­струк­тор­ская ошиб­ка ин­же­не­ра Крампа, в ре­зуль­та­те ко­то­рой корабль, по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни скорость, через 5 лет сни­зил ско­рость до 14 узлов, вероятно, и стала при­чи­ной его не­удач­ной по­пыт­ки про­рвать­ся к Порт-Артуру и, в ко­неч­ном итоге, затопления.

(1)В 1904 году, в самом на­ча­ле рус­ско-япон­ской войны, крей­сер «Варяг» по­пы­тал­ся про­бить­ся мимо япон­ской эс­кад­ры в Порт-Артур, од­на­ко в ходе сра­же­ния с япон­ца­ми по­лу­чил 5 под­вод­ных про­бо­ин и был за­топ­лен. (2)Спро­ек­ти­ро­ван­ный Чарль­зом Крам­пом по за­ка­зу Рос­сий­ской им­пе­рии и спу­щен­ный на воду в 1899 в Аме­ри­ке, крей­сер этот, ка­за­лось бы, имел все шансы про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру: «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла. (3)<…> из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов ин­же­не­ра Крам­па па­ро­вые котлы ко­раб­ля вско­ре после ввода крей­се­ра в экс­плу­а­та­цию при­шли в не­год­ность и мак­си­маль­ная ско­рость «Ва­ря­га» к мо­мен­ту сра­же­ния со­кра­ти­лась до 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для про­ры­ва.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Например,

К тому же

Зато

Однако

Следовательно,

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИЙТИ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРИЙТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; пришедший; придя; совер.

1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.

3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.

4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

манЯщий

каталОг

добелА

избАлованный

пЕрчить

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ний долж­ны быть про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с МИК­РО­СКО­ПИ­ЧЕ­СКОЙ точностью.

Ответ был со­став­лен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

Он по­сто­ян­но на­ру­шал ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫЙ этикет, раз­го­ва­ри­вая с по­сла­ми без учета тре­бо­ва­ний ре­че­во­го поведения.

Вы­ступ­ле­ние глав­но­го ре­дак­то­ра ока­за­лось не­ожи­дан­но ЖЁСТКИМ.

Ста­тья по­лу­чи­лась весь­ма ИРО­НИ­ЧЕСКОЙ и вы­зва­ла оживлённое обсуждение.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПОЕЗЖАЙ к маме

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

несколько ЯБЛОК

ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб

новых ДЖИНСОВ

7. Установите со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и предложениями, в ко­то­рых они допущены: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с предлогом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным приложением

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го предложения

 

1) Мы об­ра­ща­ем­ся со своей про­бле­мой к Ирине Ивановне, ко­то­рая не может не вол­но­вать всех нас.

2) Одним из рус­ских про­за­и­ков на­ча­ла XX века, де­таль­но опи­сав­шим быт рус­ско­го народа, был Иван Шмелёв.

3) О жизни и твор­че­стве художника, о его за­губ­лен­ном та­лан­те можно про­чи­тать в по­ве­сти К. Па­у­стов­ско­го «Оресте Кипренском»

4) В.Г. Бе­лин­ский на­пи­сал около 20 ста­тей и рецензий, спе­ци­аль­но посвящённые твор­че­ству Н.В. Гоголя.

5) Го­ря­чо лю­бя­щим род­ную куль­ту­ру пред­ста­ет перед нами Д.С. Ли­ха­чев в книге «Письма о доб­ром и прекрасном».

6) Те, кто сидел на бе­ре­гу реки, не раз ис­пы­ты­ва­ли ни с чем не срав­ни­мое блаженство.

7) Ре­ги­стра­ция была про­ве­де­на сразу по при­бы­тию участ­ни­ков сим­по­зи­у­ма в аэропорт.

8) По­лу­чив на­чаль­ное до­маш­нее образование, Гринёва от­пра­ви­ли на служ­бу в Бел­огорскую крепость.

9) Приезжий, ви­ди­мо турист, спро­сил у прохожего, есть ли по­бли­зо­сти почта.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д

8. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная глас­ная корня, про­ве­ря­е­мая ударением. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

п..риодический

з..ря

пол..мизировать

зам..реть (от восторга)

р..сток

 9. Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

с..гласие, поз..вчера;

пр..образование, непр..ложный;

чере..чур, бе..болезненный;

без..нициативный, вз..мать;

п..еса, об..ездной.

10. Выпишите слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

повел..вать

улыбч..вый

накапл..вать

податл..вый

раска..вшийся

11. Выпишите слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

стел..щиеся

кол..щие

дремл..т

нама..вшись

бре..тся

12. Определите предложение, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТНО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже ше­ле­стом су­хо­го листа ти­ши­на про­сти­ра­лась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а гу­стое спле­те­ние белокрыльника, багульника, трав, кор­ней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни по­па­дал в слож­ные ситуации, но все­гда на моём пути встре­ча­лись хо­ро­шие люди, ко­то­рые по­мо­га­ли мне.

За окном горел, никак не мог по­гас­нуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень кра­си­вый закат.

Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в ка­би­нет вошла сек­ре­тар­ша и сообщила, что Ни­ко­лая Сер­ге­е­ви­ча про­сят сроч­но спу­стить­ся в цех.

13. Определите предложение, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТНО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ЧТО (БЫ) ни го­во­ри­ли про Пяста его недоброжелатели, он че­ло­век от­вет­ствен­ный и справедливый, (ОТ) ТОГО ге­не­рал все­гда на него полагается.

(НЕ) СМОТ­РЯ на пургу и снеж­ные заносы, по­ез­да ВСЁ (ЖЕ) хо­ди­ли по расписанию.

Я пы­тал­ся идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что вы­бил­ся из сил.

(В) ПО­СЛЕД­СТВИИ отец сты­дил­ся своих охот­ни­чьих тро­фе­ев и все­гда повторял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ уби­вать без­за­щит­ных животных.

Поезд (С)НОВА ГДЕ(ТО) остановился.

 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Цифры укажите в порядке возрастания.

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) После ра­зо­ре­ния Гри­го­рия Фёдоровича и люст­ры и зер­ка­ла и даже сту­лья в его име­нии были про­да­ны за долги.

2) Ольга по­це­ло­ва­ла дочку и мать и от­пра­ви­лась с че­мо­да­ном к автобусу.

3) В се­ми­днев­ный срок вы по­лу­чи­те либо раз­ре­ше­ние на пе­ре­устрой­ство жилья либо ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный пись­мен­ный отказ.

4) К ве­че­ру по­хо­ло­да­ло и пошёл снег.

5) Ста­ро­ста де­рев­ни не то снова опаз­ды­вал на со­бра­ние не то про­сто забыл о нём.

 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Верочка (1) при­ни­мая опята (2) рос­шие за вы­руб­кой на ста­рых пнях (3) за по­ган­ки (4) бо­я­лась их собирать.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Кто б ни был (1) ты (2) печальный мой (3) сосед (4)

Люблю тебя, как друга юных лет,

Тебя (5) товарищ (6) мой случайный (7)

Хотя судьбы коварною игрой

Навеки мы разлучены с тобой

Стеной теперь — а после тайной.

 

(М. Ю. Лермонтов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лена — глав­ная су­до­ход­ная во­сточ­но­си­бир­ская ар­те­рия (1) зна­че­ние (2) ко­то­рой (3) для ин­тен­сив­но раз­ви­ва­ю­ще­го­ся хо­зяй­ства (4) огромно

 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Древние люди имели весь­ма по­верх­ност­ное пред­став­ле­ние о за­ко­нах ми­ро­зда­ния (1) и (2) когда в при­ро­де про­ис­хо­ди­ло нечто не­объ­яс­ни­мое (3) были склон­ны счи­тать (4) что это ре­зуль­тат воз­дей­ствия на мир сверхъ­есте­ствен­ных сил.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Внешний вид страны, лицо страны должны быть предметом заботы государства.

2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте.

3) Хозяйственная деятельность человека во многом определяет ландшафт и пейзаж страны.

4) Ландшафт страны многое рассказывает об отношении общества к человеку, природе.

5) Необходимо создать ведомство по охране внешнего вида земли.

 1)Как ху­дож­ник создаёт пей­заж­ную кар­ти­ну, так и целый народ по­сте­пен­но, не­воль­но даже, быть может, штрих за штри­хом на про­тя­же­нии сто­ле­тий создаёт ланд­шафт и пей­заж своей стра­ны.

(2)Лицо ста­рой, до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии опре­де­ля­лось, на­при­мер, в боль­шой сте­пе­ни теми сот­ня­ми тысяч церк­вей и ко­ло­ко­лен, ко­то­рые были рас­став­ле­ны по всем её про­сто­рам на воз­вы­шен­ных пре­иму­ще­ствен­но ме­стах и ко­то­рые опре­де­ля­ли си­лу­эт каж­до­го го­ро­да — от са­мо­го боль­шо­го до са­мо­го ма­лень­ко­го, а также сот­ня­ми мо­на­сты­рей, бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством вет­ря­ных и во­дя­ных мель­ниц. (3)Не­ма­лую долю в ланд­шафт и пей­заж стра­ны при­вно­си­ли и де­сят­ки тысяч по­ме­щи­чьих уса­деб с их пар­ка­ми, си­сте­ма­ми пру­дов. (4)Но, ко­неч­но, в первую оче­редь, и не­боль­шие де­ре­вень­ки и сёла с вет­ла­ми, ко­лод­ца­ми, са­ра­я­ми, бань­ка­ми, тро­пин­ка­ми, са­да­ми, ого­ро­да­ми, за­ло­га­ми, пряс­ла­ми, рез­ны­ми на­лич­ни­ка­ми, конь­ка­ми, кры­леч­ка­ми, яр­мар­ка­ми, са­ра­фа­на­ми, хо­ро­во­да­ми, по­ко­са­ми, пас­ту­шьи­ми рож­ка­ми, сер­па­ми, це­па­ми, со­ло­мен­ны­ми кры­ша­ми, ма­лень­ки­ми еди­но­лич­ны­ми по­ля­ми, ло­шад­ка­ми на па­хо­те… (5)Из­ме­ни­лось лицо стра­ны, когда все эти фак­то­ры, опре­де­ля­ю­щие пей­заж, ис­чез­ли.

(6)Точно так же, как ху­дож­ник-пей­за­жист вкла­ды­ва­ет в своё тво­ре­ние ча­сти­цу души и тво­рит пей­заж, в сущ­но­сти го­во­ря, по сво­е­му об­ра­зу и по­до­бию, так и в ланд­шафт любой стра­ны ока­зы­ва­ет­ся вло­жен­ной душа на­ро­да и то пред­став­ле­ние о кра­со­те, ко­то­рое в душе того или иного на­ро­да живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она от­вле­че­на, за­глу­ше­на по­боч­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, ин­те­ре­са­ми, шу­ма­ми, ко­ры­стью или иными со­об­ра­же­ни­я­ми, если она мерт­ва или, ска­жем точ­нее, на­хо­дит­ся в ле­тар­гии. (8)Тогда оду­хо­творённость ухо­дит и из пей­за­жа. (9)Ланд­шафт остаётся ланд­шаф­том, но он как бы пу­сте­ет, остаётся форма при от­сут­ствии со­дер­жа­ния, веет хо­ло­дом, от­чуждённо­стью, рав­но­ду­ши­ем и вот имен­но пу­сто­той. (10)Ста­но­вит­ся без­раз­лич­ным для от­дель­но­го че­ло­ве­ка и це­ло­го на­ро­да: а как это будет вы­гля­деть? (11)Как будет вы­гля­деть дом, де­рев­ня, река, до­ли­на, холмы, стра­на в целом? (12)Ка­ко­во будет лицо стра­ны?

 

(13)Есть ве­дом­ства по раз­ра­бот­ке и до­бы­че по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, по стро­и­тель­ству дорог, по зем­ле­де­лию, по элек­три­фи­ка­ции, по лёгкой, тяжёлой и ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти, но нет ве­дом­ства по внеш­не­му виду стра­ны (земли), по её опрят­но­сти, при­бран­но­сти, оду­хо­творённо­сти… (14)Ду­ма­ем о проч­но­сти со­ору­же­ний, о ха­рак­те­ре и объёме зем­ля­ных работ, о ко­ли­че­стве дре­ве­си­ны, о цент­не­рах и тон­нах, о ку­бо­мет­рах и квад­рат­ных мет­рах, но не ду­ма­ем о том, а как это будет вы­гля­деть? (15)Как это будет вы­гля­деть не толь­ко само по себе, но в со­че­та­нии с окру­жа­ю­щим, с мест­но­стью, в со­гла­со­ва­нии с тра­ди­ци­я­ми и с про­ек­ци­ей в бу­ду­щее.

(16)Ланд­шафт во всей его слож­но­сти и со­во­куп­но­сти — это не про­сто лицо земли, лицо стра­ны, но и лицо дан­но­го об­ще­ства.

(17)3аму­со­рен­ный лес, разъ­ез­жен­ные до­ро­ги с увяз­нув­ши­ми ма­ши­на­ми, об­ме­лев­шие реки, ис­по­ло­со­ван­ные гу­се­ни­ца­ми трак­то­ров зелёные лу­го­ви­ны, по­лу­за­бро­шен­ные де­рев­ни, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные ма­ши­ны, ржа­ве­ю­щие под от­кры­тым небом, стан­дарт­ные дома, поля, заражённые сор­ня­ка­ми, го­во­рят о жи­те­лях той или иной де­рев­ни, того или иного рай­о­на ни­чуть не мень­ше, чем не­при­гляд­ная и за­пу­щен­ная квар­ти­ра о её жиль­цах.

(По В. Со­ло­ухи­ну*)

* Вла­ди­мир Алек­се­е­вич Со­ло­ухин (1924—1997), поэт, про­за­ик. Раз­мыш­ляя о со­вре­мен­ном че­ло­ве­ке, В. Со­ло­ухин осве­щал про­бле­мы его вза­и­мо­дей­ствия с зем­лей, при­ро­дой, куль­ту­рой, на­сле­ди­ем про­шло­го.

 

21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 1—4 пред­став­ле­но рассуждение и описание.

2) В пред­ло­же­ни­ях 6—8 пред­став­ле­но повествование.

3) Пред­ло­же­ния 8—10 со­дер­жат элементы рассуждения.

4) Пред­ло­же­ние 17 со­дер­жит объяснение вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 16 суждения.

5) В пред­ло­же­ни­ях 13-14 со­дер­жит­ся описание.

 22. Из предложения 7 выпишите термин.

23. Среди пред­ло­же­ний 1—5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Посвящая текст проблеме создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоухин уже в первом предложении, используя такой прием, как (А)_____ , сравнивает работу художника над пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот же приём повторяется в шестом предложении. Используя многочисленные  (Б)_____ (предложения 4, 7, 14, 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы,поставленной автором, находится в предложениях 7—12. (В)_____ («душа спит, она мертва») в 7-м предложении заставляет читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Текст проникнут авторским пониманием проблемы. Неравнодушное отношение к тому, о чём пишет автор, постоянно подчёркивает точно выверенная лексика, например, «опрятность, прибранность, одухотворённость», а также (Г)_____ («конечно», «в первую очередь»)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) контекстные антонимы

4) ряды однородных членов

5) олицетворение

6) сопоставление

7) вводные слова и конструкции

8) просторечная лексика

9) риторическое обращение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
25. Напишите со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тексту.

Сформулируйте одну из проблем, по­став­лен­ных ав­то­ром текста.

Прокомментируйте сфор­му­ли­ро­ван­ную проблему. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два примера-иллюстрации из про­чи­тан­но­го текста, которые, по Ва­ше­му мнению, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (избегайте чрез­мер­но­го цитирования).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рассказчика). Напишите, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го текста. Объ­яс­ни­те почему. Своё мне­ние аргументируйте, опи­ра­ясь в первую очередь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учитываются пер­вые два аргумента).

Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В целях безопасности нам нужно проверить не робот ли вы * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.