Лицейское движение

Возникновение

Выступление на посвящении лицеистовВ 1996 г. возник первый лицейский экономико–математический класс в нашей школе. Это нововведение было связано с новыми требованиями к системе образования.
Появление лицейских классов, с одной точки зрения, давало ученикам возможность наиболее полно самореализоваться; с другой точки зрения налагало дополнительную ответственность и повышенные требования к лицеистам. Учителя исходили из программного школьного принципа –«школа для всех», где « разные дети должны получать разное образование ». Ученикам в этом помогал высоко квалифицированный педагогический состав. У самых истоков лицейского движения стояли наши учителя: Мясникова Галина Яковлевна, Погодин Андрей Будимирович, Куцый Ольга Михайловна( первый классный руководитель), Геращенко Тамара Павловна, Лапшина Лариса Федоровна(психолог), Мусатов Валерий Николаевич, Шалыгина Ирина Владимировна( научный руководитель).
С самого начала лицейского движения и по сей день проводится « Психолого-педагогическое сопровождение адаптации к лицейскому образованию ». Проводятся различные тестирования, благодаря которым определяется насколько ученик привык к новым требованиям. Несомненно все учителя стали учителями- новаторами. Отбор в лицейские классы всегда проводится на конкурсной основе после седьмого класса. Свои силы может проверить каждый, кто этого хочет. Чтобы поступить в экономико-математический класс необходимо сдать предварительные экзамены: математика, русский язык ( диктант ), психолого-педагогическое тестирование. На основе результатов отбираются лучшие ребята. В состав комиссии чаще всего входят учителя, которые в дальнейшем будут работать с детьми. Председатели комиссии – завучи. В основе обучение лежит желание самих учеников получать знания, учитываются их возможности, способности (предел которых не имеет границ, если их развивать). Каждый выпуск отличается от другого, но в памяти остаются яркие личности, события. По мнению Натальи Владимировны Князевой наиболее выдающимися, в разное время были: I выпуск. Андрей Жуковский Взорова Татьяна Малова Аля II выпуск. Забруйская Наташа Марев Николай III выпуск. Немонтова Света Мурченко Света IV выпуск. Гуцаленко Катя Гладышева Анна V выпуск. Коротков Максим Шапранов Ваня VI выпуск. Буланова Ольга Голубева Елена Щербина Даша Чеснов Игорь Бурмакин Гена Седов Женя Калинин Антон и мн. др. Основной проблемой сейчас является малое количество учеников (два класса в параллели, нет выбора в учениках), но с каждым годом ситуация должна меняться в лучшую сторону. Например: сейчас существует два седьмых класса, а пятых – уже четыре. К тому же в конкурсе могут принимать участие все желающие ребята независимо от микрорайона. За данное время у лицеистов сложились свои традиции: празднование Дня лицеиста, посвящение в лицеисты; работа в «Обществе одаренных детей». Лицейское движение основано на различных документах и законах: «Положение о наборе в лицейский классc »; «Положение об учителе – экспериментаторе »; «Положение об особенности работы классных руководителей в лицейских классах» и т. д. Одно из перспективных направлений развития школы видится в сохранении лицейских традиций и их дальнейшем развитии.

Гимн лицеиста.

Мы вмести и сейчас
Помочь другому каждый рад.
Мы вместе и для нас
Не будет никаких преград,
Ведь жизнь она одна,
Ни две, ни три, ни шесть,
И главное себя
Для каждого из нас обресть.

Припев:
Давайте жить,
Как требует душа,
И не играть с людьми,
Давайте жить, немного не спеша,
Но все же от души.
Посмотрим на себя
Немного мы со стороны,
Насколько для других в своей душе
Открыты мы.
Живущий для себя
В конце останется один,
Живущий не любя
Не мил становится другим.

Припев:
Давайте жить,
Как требует душа,
И не играть с людьми,
Давайте жить, немного не спеша,
Но все же от души.
Но все же от души.

Кодекс чести лицеиста.

Я, учащийся лицейского класса экономико-математического профиля школы № 31 г. Владимира имею право.
На уважение своего человеческого достоинства.Посвящение в
лицеисты
На открытое выражение мнения, касающегося жизни класса и школы в форме, не унижающей права других.
На изложение классному руководителю, директору школы, учителям своих проблем и получение их педагогической помощи, пояснений, рекомендаций.
На проявление собственной активности в приобретении знаний, умений и навыков с использованием всех возможностей школы; на участие в общественной жизни школы, в объединенных по интересам и детских общественных организаций.
На педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднений в освоение предмета при моем серьезном отношение к нему.
На помощь соучеников.
На своевременное уведомление о сроках контрольных работ ( в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа).
На перерыв для отдыха между учебными занятиями.
На получение необходимой и доступной информации, материалов в области образования и профессиональной подготовки.
На льготы, установленные действующим законодательством РФ, указами президента, органами государственной и муниципальной власти и локальными актами.

Обещаю:
Достойно учиться и работать, готовить себя к служению отечеству.
Действовать на благо лицейского коллектива, заботиться о чести и поддержке традиций и авторитетов школы.
Систематически прилежно готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных мною внеклассных и дополнительных занятиях, посещать обязательные школьные занятия.
Заботиться о сохранении учебного оборудования, имущества школы.
Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами.
Заботиться о красоте родной речи.
Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.
Выполнять указания директора школы, учителей, классного руководителя, а также решения органов самоуправления.
Беречь свое здоровье, выполнять требования по технике безопасности.
Не наносить вред своему здоровью, злоупотребляя вредными привычками: не курить в школе и на ее территории, не употреблять спиртных напитков и наркотических средств.
Быть всегда чисто и опрятно одетым. Способствовать эстетическому виду школы, чистоте и порядку в ней и на ее территории.
Если я нарушу свое обещание, готов получить взыскание, предусмотренное уставом школы и арбитражной комиссией.
Каждый из нас пронел через посвящение и старается следовать кодесу.